Как иностранцу самостоятельно зарегистрироваться предпринимателем в Украине

Инструкция из 5 шагов
(на примере Киева)

Как иностранцу самостоятельно зарегистрироваться предпринимателем в Украине

Инструкция из 5 шагов
(на примере Киева)
Шаг 1: Зарегистрироваться плательщиком налогов в Украине
Для регистрации плательщиком налогов необходимо лично сдать документы в территориальное управление Государственной фискальной службы Украины, если у вас нет вида на жительство в Украине.
Подать нужно следующие документы:
  • заполненное заявление по форме 1ДР;
  • нотариально заверенный перевод паспорта (страница с фото и персональными данными);
  • копию перевода паспорта;
  • копию страницы с отметкой о последнем пересечении границы Украины на въезд.
При себе нужно иметь паспорт.

Если же до этого у вас уже оформлен вид на жительство (временный или постоянный), то подать документы нужно в районное подразделение ГФС Украины по месту вашей регистрации.
Подать нужно следующие документы:
  • заполненное заявление по форме 1ДР;
  • копию вида на жительство;
  • копию справки о регистрации.
При себе нужно иметь вид на жительство и оригинал справки о регистрации.

В Киеве прием и выдача документов проводится по адресу: Киев, ул. Шолуденко, д. 33/19. Ближайшая станция метро - Лукьяновская.
Адреса других подразделений налоговой службы можно получить скачав справочник ГФС Украины.

Через 3 рабочих дня вы будете зарегистрированы плательщиком налогов.
Забрать справку можно в том же подразделении, куда и подавали документы на регистрацию. Для получения справки нужно иметь тот же пакет документов, что и на подаче.

Важно: если в дальнейшем планируете оформлять вид на жительство, делайте перевод паспорта только с английского языка и без указания отчества.

Затрачиваемое время: 30-60 минут на подачу и столько же на получение.*

*Нужно принять во внимание, что после долгих праздников или локдауна могут быть весьма длинные очереди и ожидать придется на улице. Поэтому оденьтесь соответственно погоде и запаситесь терпением и хорошим настроением.
Шаг 2: Получить ключ квалифицированной электронной подписи (ключ КЕП)
Оформить ключ КЕП можно многими способами.
Рассмотрим два простейших.

Вариант 1. В налоговой службе получить ключ КЕП после присвоения номера плательщика налогов и получения справки об этом.
Для этого необходимо подать:
  • Нотариально заверенный перевод паспорта;
  • Копию справки о регистрации плательщиком налогов;
  • USB-накопитель.
При себе нужно иметь паспорт и оригинал указанной справки.
Через 1 рабочий день можно забрать USB-накопитель с файлом ключа на нем.

Затрачиваемое время: 30-60 минут на подачу и столько же на получение.

Вариант 2. Открыть счет в банке, который позволяет выпустить ключ КЕП бесплатно. Нам нравится Приватбанк*, поскольку эта процедура в нем максимально проста. Нужно учесть только некоторые нюансы:
  • Проверить в анкете правильность написания фамилии и имени.
  • Адрес проживания можно подтвердить справкой о регистрации, договором аренды или квитанцией об оплате коммунальных платежей.
*Если вы знаете иной банк с необременительной процедурой бесплатного получения ключа КЕП, напишите об этом в форму обратной связи. Мы обязательно дополним инструкцию вашей информацией.

Для открытия счета нужно лично посетить отделение банка и пройти идентификацию.

Важно: при себе нужно иметь мобильный телефон с активным номером одного из украинских операторов. На него поступит смс, код из которой необходимо сообщить специалисту банка.

Затрачиваемое время: 30-45 минут.

После того как счет открыт, можно скачать ключ КЕП из личного кабинета на сайте банка по инструкции ниже.
Шаг 3: Собственно регистрация предпринимателем на сайте госуслуг
На сайте Дия нужно выполнить следующие действия:

  1. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь (если уже зарегистрированы) в личном кабинете на diia.gov.ua с помощью электронной подписи.
  2. Заполнить онлайн-форму на получение услуги и подписать ее ключом
  3. Выбор системы налогообложения определяется сразу в заявлении, проставлением отметок в соответствующих графах. Помочь определиться с выбором может небольшой тест там же.
  4. Контролировать статус заявки можно непосредственно в кабинете гражданина.
Шаг 4: Открыть счет предпринимателя
Далее необходимо открыть предпринимательский счет.

И выпустить ключ КЕП физлица-предпринимателя.
С помощью этого ключа в дальнейшем можно будет подписывать платежные поручения на оплату товаров, услуг, работ со своего предринимательского счета а также платежки на перечисление себе дохода от предпринимательской деятельности.

Именно этим предпринимательским ключем КЕП нужно подписывать налоговую отчетность.
Шаг 5: Своевременно подавать отчетность и уплачивать налоги и другие обязательные платежи
Собственно регистрационные действия окончены на предыдущем шаге и предприниматель уже готов зарабатывать деньги. Но не нужно забывать о необходимости своевременно отчитываться в налоговую службу, а также оплачивать налоги.

Делать это можно как через кабинет налогоплательщика на сайте Государственной налоговой службы Украины, так и с помощью специализированных сервисов.
Нам нравится «Таксер» - в этом сервисе есть налоговый календарь, возможность ведения всех групп налогообложения, автоматической оплаты налогов, формирования отчетности и весьма отзывчивая служба поддержки.
Нам важно знать насколько для вас полезна изложенная информация.
Пожалуйста, оставьте свою оценку нашей работы.